ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в СП детский сад№9. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в СП детский сад№9, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования.
- Определение качества образовательных программ.
- Определение качества образовательных условий.
- Определение качества результатов освоения образовательной программы.
- Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО.
- Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
- Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования.
- Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.
- Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
- Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
- Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
- Инструментальности и технологичности используемых показателей.
- Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
- Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
- Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами.
- Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.
Мониторинг качества дошкольного образования
на 2022-2023 учебный год.
- Критерий «Образовательные программы дошкольного образования»
- Критерий «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
3.1. Видео материалы образовательной деятельности по пяти направлениям развития воспитанников:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
- Физическое развитие
- Карта анализа НОД: социально-коммуникативное развитие
- Карта анализа НОД: речевое развитие
- Карта анализа НОД: познавательное развитие
- Карта анализа НОД: художественно-эстетическое развитие
- Карта анализа НОД: музыкальное развитие
- Карта анализа НОД: физическое развитие
- Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми»
4.1.Обеспечение здоровья воспитанников
- Информационная справка об уровне заболеваемости в ОУ (85к)
- Выписка из годового плана физ.оздоровит работы
- план работы с семьей на год
- Лист здоровья воспитанников
- Лист Адаптации воспитанников
- Приказ о проведении тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
- Выписка из протокола Родит.собрания
- Паспорт безопасности Скан титульного листа
- Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей в ДО»
- Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности воспитательно-образовательной деятельности
- Положение о контрольно-пропускном режиме в ДО
- Приказ об ответственных работников за охрану жизни и здоровья воспитанников
- План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности воспитанников
- Акт готовности ДО к новому учебному году
- Положение об организации прогулки
- Положение об обеспечении безопасности территории
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОО
- Приказ о создании комиссии по осмотру оборудования на игровой и спортивной площадках, МАФ, общего технического осмотра здания и сооружений
- Акт осмотра и проверки оборудования детских игровых площадок и физкультурно-спортивной площадки
- Акт испытаний игрового и спортивного оборудования на прогулочных верандах ДО
- Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ДО
- Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда и пожарной безопасности с работника-ми и воспитанниками
- Положение о проведении учебной эвакуации воспитанников, работников и имущества на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций в ДО
- Положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками
- Инструкция о действиях должностного лица при угрозе совершения террористического акта на территории ДО
- Приказ о проведении тренировок по эвакуации лю-ей при возникновении чрезвычайной ситуации.
- План мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, противодействию терроризму и предупреждению террористических актов в ДО на учебный год
- План проведения тренировок по эвакуации людей при возникновении ЧС.
- Приказ о проведении контроля по соответствию санитарно-гигиенических условий требованиям СП
- План контроля на год по показателям соблюдения в ДО требований СП
- Карта контроля, материалы по итогам контроля
4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания
- Справка/карты контроля с рекомендациями
- Выписка из годового плана контроля
- Фото информационных и дидактических материалов по формированию КГН у дошкольников
- Календарный план работы педагога
4.8. Организация питания воспитанников
- Положение о бракеражной комиссии в ДО
- Положение об организации питания воспитанников ДО
- Положение о контроле организации и качества питания в ДО
- План контроля организации питания.
- Карта контроля по организации питания в ОУ/ справки по итогам контроля.
- Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания в ДО
- Фото информационных стендов
- Карты контроля
- Выписка из годового плана контроля
- Документы по итогам контроля (справки, карты с рекомендациями)
- Аналитическая справка по показателю «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми» по детскому саду в целом
- Критерий « Создание кадровых условий»
- Критерий «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- 6.1. Ориентированность на речевое развитие, приспособленность для общения и взаимодействия
- 6.2. Ориентированность на социально-эмоциональное развитие, формирование безопасного поведения, приспособленность для игровой деятельности
- 6.3. Приспособленность для познавательной деятельности
- 6.4. Ориентированность на творческое развитие
- 6.5. Ориентированность на повышение физической активности
- 6.6 Обеспечение комфортности, трансформируемости, полифункциональности и доступности среды
- Аналитическая справка по РППС в соответствии с ВГОС ДО и ФОП по детскому саду в целом
- Критерий «Наличие внутренней системы оценки качество дошкольного образования (ВСОКО)»
- положение ВСОКО
- программа ВСОКО
- Приказ о ВСОКО
- Приказ об утверждение плана ВСОКО
- Приказ о проведении открытых мероприятий
- Аналитическая справка по результатам оценки качества образования за 2021-2022 г АОП
- Аналитическая справка по результатам оценки качества образования за 2021-2022г ООП
- Аналитическая справка по результатам оценки качества образования за 2021-2022г АООП
- аналитическая справка психолого-педагогические_условия
- Справка за год по ВСОКО
- Критерий «Наличие программы развития»