ВСОКО

      Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в СП детский сад№9. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.  Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы. Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в СП детский сад№9, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
  • Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования.
  • Определение качества образовательных программ.
  • Определение качества образовательных условий.
  • Определение качества результатов освоения образовательной программы.
  • Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО.
  • Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
  • Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования.
  • Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.
Принципы внутренней системы оценки качества образования:
  • Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
  • Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
  • Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
  • Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
  • Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
  • Инструментальности и технологичности используемых показателей.
  • Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
  • Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами.
  • Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.

Мониторинг качества дошкольного образования

на 2022-2023 учебный год.

  1. Критерий «Образовательные программы дошкольного образования»
 
  1. Критерий «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» 

3.1. Видео материалы образовательной деятельности по пяти направлениям развития воспитанников:

Карты оценки ОД : Календарный план воспитательно-образовательной работы (на одну неделю) Аналитическая справка «Психолого-педагогические условия в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» 3.2 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
  1. Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми»

4.1.Обеспечение здоровья  воспитанников

4.2. Организация  медицинского обслуживания 4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового) 4.4. Обеспечение  безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе 4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями 4.6 Создание санитарно-гигиенических условий

4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания

4.8. Организация питания воспитанников

4.9. Организация и соблюдение  режима дня в ОУ
  1. Критерий « Создание кадровых условий»
  1. Критерий «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
     7.Критерий «Организация взаимодействия с семьей»                                                             7.1.Численность/ удельный вес численности родителей воспитанников, участвующих в образовательной деятельности ОУ 7.2. Наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье
  1. Критерий «Наличие внутренней системы оценки качество дошкольного образования (ВСОКО)»
8.1.Наличие разработанной, утвержденной, функционирующей ВСОКО в ОУ 8.2. Соответствие ВСОКО  данной Концепции
  1. Критерий «Наличие программы развития»
9.1.Соответствие ориентации программы развития ОУ на развитие качества дошкольного образования